Парсер, обработчик ключевых фраз для контестной рекламы

Image

Задача

В какойто момент мне пришлось много работать на потоке с разработкой рекламных кампаний для Яндекс.Директ и Google Рекламы. Мне показалось, что инструменты для автоматизции работы которые сущестовали на тот момент - были слишком сложными, устаревшими и в них нехватало функционала.

Что предполагалось сделать

1
Парсер ключевых слов и поисковых подсказок
2
Сервис для минусации и распределения ключевых слов по группам и кампаниям.
3
Сервис для создания объявлений и загрузки их в рекламные системы.

Что удалось сделать

Фактически удалось сделать первые два пункта. Из них получился работающий сервис по типу общеизвестной программы "КейКоллектор". В сервисе можно было собрать полноценное семантическое ядро в удобном интерфейсе с разными удобными фишками вроде перетаскивания или массовой отметки слов:
Image
В сервисе были реализованы разные функции которых не хавтало (и до сих пор не хватает) в существующих сервисах. Например множественный фильтр или автоматическая группировка фраз при выгрузке.

Если вы хотите получить более полное представление о работе сервиса, можно посмотреть 8-ми минутное видео на ютубе или ознакомится с информационным сайтом:

Какие возникли сложности

Фактически над проектом работали 3 человека: я, программист и один раз мне с лендиногом помог дизайнер. Ресурсы на проект тратились мои личные. Это был первый мой проект такого масштаба, и я плохо представлял себе сколько на это потребуется времяни и ресурсов.

Если задавать вопрос "почему проект не взлетел?" и резюмировать ответ коротоко, то:

  1. Были ограничены ресурсы.
  2. Не было понимания сколько времяни и денег нужно на продвижения подобного продукта на рынке.

Процесс

1
Разработка проекта в Axure.
2
Поиск программиста с подходящими компетенциями: много работы с данными, парсинг Яндекс.Ворстат (один из самых сложных парсеров - Вордстат не очень любит когда его парсят).
3
Разработка, тестирование, доработки в процессе на пару с программистом. Было много работы с данными, с тем как группировать и минусовать слова. В итоге получился метод автоматической группировки - лучший, на мой скромный взгляд.
4
Продвижение проекта: контекстные рекламные кампании, темы на профильных форумах.

Итог

Проект проработал несколько месяцев и закрылся, не проиобретя значительного числа платных пользователей. У меня банально не хватило денег на его развите. До сих пор считаю что в целом проект был перспективный - если бы были ресурсы держать его функционал например бесплатным в теченнии года, можно было бы собрать лояльную аудиторию, которую в дальнейшем можно было бы превратить в клиентов.

Для меня лично проект стал некоторым полигоном, на котором я приобрел значительный опыт в:

  • проектировании;
  • взаимодействии с разработкой;
  • тестировании;
  • технической поддержки пользователей;
  • понимании работы интернет продуктов как бизнеса в целом.

Если вам понравился проект - обязательно обращайтесь :)

Новосибирск, Академгородок + 4МСК